среда, 7 мая 2014 г.

Мастер-класс по вязанию с бисером

Доброго дня, всем заглянувшим!
Хочу вам показать мастер-класс по декорированию балеток вязаными медальонами с бисером.


Мне очень нравится одежда украшенная таким образом и давно чесались руки сделать что-нибудь в этой технике. Как раз подвернулся случай: с моих любимых балеток отлетел бантик, который был там раньше. А так как они очень удобные и очень удачного цвета, который почти под все подходит, я решила вернуть их к жизни. 

Итак, нам понадобится совсем не многое:


- тоненькая хлопковая пряжа. У меня это Ализе Мисс, но можно брать любую, которая подойдет вам по цвету, лишь бы она была тонкой и хорошо пролезала в бисер;
- бисер;
- клей, у меня Момент гель, но можно взять и Момент кристалл;
- крючек, не могла определиться с номером, поэтому на фото их 2, в итоге взяла поменьше №1,4, чтобы вязка была плотнее;
- круги из картона или тонкого пластика примерно на 5 мм меньше диаметра самого медальона;
- супер клей;
- и конечно же, терпение.


Вяжем вот такие круги столбиками без накида (схема ниже). Это будет подложка с изнаночной стороны.


Вот схемка:



Я связала по ней 7 рядов. Получился круг диаметром 4,5 см. Этот круг должен быть на 3 - 5 мм меньше диаметра нужного нам готового медальона.
Затем берем супер клей и обмакиваем кончик нити. Сушим аккуратно, важно не склеить себе пальцы :D
Нить твердеет и ее легко продевать в бисер. Много кто делает это с помощью прозрачного лака для ногтей, попробовала, но у меня получилось не достаточно жестко и нить стала чуть толще. А супер клей очень жидкий и от него очень хорошо твердеет нитка, получается как иголочка. Только не делайте такого с синтетической ниткой, она может расплавится.



Начинаем нанизывать бисер.


У меня получилась нить с бисером примерно пол метра.


Затем вяжем круг по той же схеме ниткой с бисером. В первом ряду я вязала без бисера, чтобы в конце можно было украсить серединку.


Во втором ряду начинаем вязать с бисером. Так как в этом ряду нужно вязать по 2 столбика в 1 столбик предыдущего ряда, я ввязывала бисеринки в каждом втором столбике, чтобы они не налазили друг на друга и не искажали круг.
Чтобы привязать бисеринку, подвиньте ее к вязанию, захватите крючком нить ЗА ней и провяжите столбик без накида. Бисеринки привязываются с изнаночной стороны вязания.



Звершаем круг и вяжем следующий. Привязываем по одной бисеринке к одному столбику, КРОМЕ, тех столбиков, которые расширяют круг и провязываются по 2 в 2 столбик предыдущего ряда. Тут привязываем бисер к первому, а второй вяжем без него.


Провязали 7 рядов, как и в предыдущем круге, который у нас без бисера. Делаем таких 2 шт.


Теперь нам нужно соединить подложку и круг с бисером. Прикладываем их вместе и соединяем столбиками без накида, подхватывая по 2 полупетли обоих кругов. К каждому столбику также привязываем по бисеринке.



Когда мы соединили половину, вкладываем в кармашек круги из картона или тонкого пластика. Я брала картон, так как уверена, что мои балетки не будут сильно намокать. Еслы вы стираете свою обувь, берите то, что не размокнет.



Соединили до конца, закрепляем ниточку. Вырезаем из кожи маленькие круги, которые будем приклеивать в центре. Капаем немного клея Момент и прижимаем на несколько секунд серединку.


Вот такие получились симпатичные медальоны. Думаю, их можно использовать не только для украшения обуви, такой медальон будет отлично смотреться в качестве броши, заколки, ободка для волос или всего, что придумаете.


Собственно, конечный результат:


К обуви их приклеивала все тем же моментом. Лучше бы пришить, но и на клею еще один сезон они точно отходят.
Спасибо за ваше внимание! Вдохновляйтесь, творите и хвастайтесь вашими творениями.

Подписывайтесь на новости блога (на главной под аватаркой), впереди вас ждет много интересных идей!
Моя группа ВКонтакте http://vk.com/knitstudio









2 комментария: